Устав гимназии
У С Т А В
Государственного учреждения образования «Гимназия г. Калинковичи»
С Т А Т У Т
Дзяржаунай установы адукацып «Пмназiя г. Калiнкавiчы»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Гимназия г.Калинковичи» (далее по тексту - учреждение образования) зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 29 декабря 2007 года № 1263 (с последующими изменениями и дополнениями) в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 490557194.
1.2. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для содействия проведению единой государственной политики в области образования, осуществляющей свою деятельность в сфере предоставления образовательных услуг.
1.3. Учреждение образования принадлежит на праве собственности Калинковичскому району, распоряжение имуществом которого осуществляет Калинковичский районный Совет депутатов (далее - Собственник).
Учредителем учреждения образования является Калинковичский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
Вышестоящим органом отраслевого управления является отдел образования, спорта и туризма Калинковичского райисполкома.
1.4. Имущество закреплено за учреждением образования на праве оперативного управления. Руководитель учреждения образования назначается Учредителем учреждения образования.
1.5. Полное наименование:
- на русском языке - государственное учреждение образования «Гимназия г. Калинковичи»;
- на белорусском языке - дзяржауная установа адукацып «Гiмназiя г. Калiнкавiчы».
Сокращенное наименование:
• на русском языке - Гимназия г. Калинковичи;
• на белорусском языке - Гiмназiя г. Калшкавiчы.
1.6. Местонахождение учреждения образования: улица Батова, д.18., 247710, г. Калинковичи, Гомельская область, Республика Беларусь.
1.7. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
1.8. Гимназия приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетные счета в банках, печать с изображением Герба Республики Беларусь, штамп, бланки со своим полным наименованием и реквизитами.
1.9. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения образования несет собственник, учредитель.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Предметом деятельности гимназии является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
2.2. Цель деятельности - обеспечение права учащихся на получение общего среднего образования с учетом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов, с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, создание специальных условий для развития их творческого, интеллектуального потенциала, сознательного профессионального самоопределения, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
2.3. Задачи гимназии: обеспечение качества образования;
развитие информационного пространства гимназии для обучающихся, педагогов, социума;
создание безопасных условий, здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса;
выявление и поддержка одарённых и талантливых учащихся, совершенствование работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к учёбе;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;
создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;
совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2.4.Образовательный процесс строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
ГЛАВА 3
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
3.2. Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе учреждения.
3.3. Источниками формирования имущества учреждения образования являются: финансирование из Калинковичского районного бюджета;
Средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
3.4. Учреждение образования не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.5. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
3.6. Осуществление учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
3.7. Оказание услуг на платной образовательной основе осуществляется на основании договора о платных услугах, существенными условиями которого является предмет договора, срок обучения, стоимость обучения и порядок ее изменения, порядок расчета за обучение, ответственность сторон.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
3.8. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
3.9. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением образования, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.10. Право учреждения образования осуществлять деятельность, на занятия которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Учредитель учреждения образования:
утверждает Устав учреждения образования, вносит в него изменения и дополнения;
осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью принадлежащего учреждению образования имущества;
проводит комплексные ревизии, проверки деятельности учреждения образования;
принимает решение о реорганизации и ликвидации учреждения образования, утверждает ликвидационный баланс, передаточный акт либо разделительный баланс.
4.2. Учреждение образования по согласованию с Учредителем определяет организационную структуру учреждения, устанавливает штатную численность и затраты на управление учреждением.
4.3. Непосредственное руководство учреждением осуществляет его руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем по согласованию с управлением образования Гомельского облисполкома.
4.4. Руководитель учреждения образования несет ответственность за результаты работы учреждения и выполнение обязательств перед Собственником, Учредителем.
4.5. Руководитель учреждения образования:
действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
4.6. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования, порядок и периодичность которого определяются директором учреждения образования.
4.7. Гимназия имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотеку, учебно-производственную мастерскую, ресурсный центр.
4.8. В случае необходимости в гимназии могут быть открыты другие структурные подразделения в соответствии с законодательством.
4.9. Основным органом самоуправления учреждения образования является Совет гимназии (далее - Совет), действующий на основании Положения о Совете гимназии, возглавляемый руководителем учреждения образования. Общая численность членов Совета - 20 человек. Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции: 25% (5 человек) - представители обучающихся и их законных представителей, 75% (15 человек) - представители структурных подразделений гимназии, местных исполнительных и распорядительных органов, педагогические и иные работники гимназии.
4.10. Представители обучающихся, их законных представителей избираются в состав Совета на общих собраниях учащихся и родителей. Представители работников учреждения избираются в состав Совета на собрании трудового коллектива. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Срок полномочий совета гимназии - 3 года.
4.11. В учреждении образования создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет.
Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности гимназии.
4.12. Попечительский совет гимназии является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности гимназии и ее развития.
Основной целью деятельности попечительского совета является содействие гимназии в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха обучающихся, педагогов и других работников.
Попечительский совет организует свою работу на основании Устава гимназии, положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Учреждение образования организует свою деятельность, исходя из необходимости выполнения работ, оказания услуг в соответствии с доведенными Учредителем заданиями по социально-экономическому развитию учреждения, и может вносить предложения по перспективам развития учреждения образования, если иное не предусмотрено Собственником, Учредителем.
5.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении образования, на дому, в организациях здравоохранения, в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
5.3. Обучение проводится на русском языке, по заявлению законных представителей может осуществляться на белорусском языке. Делопроизводство ведется на русском языке. Обязательным для изучения является один из иностранных языков по выбору (английский либо немецкий).
5.4. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков является обязательным.
5.5. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
5.6. В гимназии реализуются следующие программы: образовательная программа начального образования; образовательная программа базового образования; образовательная программа среднего образования;
программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
программа дополнительного образования детей и молодежи; программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
5.7. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОК РБ 005 - 2006), утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65, гимназия осуществляет следующие виды деятельности:
80102 Начальное образование;
80210 Общее среднее образование;
80422 Дополнительное образование;
92512 Деятельность библиотек
926 Деятельность в области спорта.
Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
5.8. Режим работы учреждения образования определяется директором в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
5.9. Учреждение образования реализует основные требования к организации образовательного процесса:
обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказание им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений.
5.10. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, локальными нормативными документами учреждения: правилами внутреннего трудового распорядка для работников, правилами внутреннего распорядка для учащихся.
5.11. Гимназия обеспечивает обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
5.12. В первый класс гимназии принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за гимназией решением Калинковичского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за гимназией, могут быть зачислены при наличии свободных учебных мест.
5.13. Прием в V классы гимназии осуществляется на основании вступительных испытаний, порядок проведения которых определяется Министерством образования Республики Беларусь.
5.14. При наличии свободных ученических мест в гимназии, начиная с VI класса, осуществляется дополнительный набор учащихся на основании вступительных испытаний, порядок которых определяется Министерством образования Республики Беларусь.
5.15. Учащиеся гимназии, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени общего среднего образования в гимназии без проведения вступительных испытаний.
5.16. В гимназии на II ступени общего среднего образования, начиная с V класса, осуществляется изучение английского или немецкого языка на повышенном уровне.
5.17. На III ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
5.18. В гимназии открываются группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.
Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.
5.19. Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удовлетворяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
5.20. Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
5.21. Ежегодно на основе типового учебного плана, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь, гимназия разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Калинковичского райисполкома.
5.22. Обучающиеся и педагоги обязаны соблюдать деловой стиль одежды.
5.23. Отношения учреждения образования с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.
ГЛАВА 6
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Функции ведения бухгалтерского учета и отчетности учреждения образования передаются централизованной бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма на основании договора безвозмездного оказания услуг.
6.2. Директор учреждения образования и централизованная бухгалтерия отдела образования, спорта и туризма осуществляют оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования, предоставляют в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Собственнику, Учредителю, отвечают за ее достоверность.
6.3. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления директор учреждения образования и главный бухгалтер централизованной бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма несут ответственность, установленную законодательством.
6.4. Ревизия деятельности учреждения образования производится Учредителем в порядке и сроки, установленные законодательством.
ГЛАВА 7
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Прекращение деятельности учреждения образования осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
7.2. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) учреждения образования производится по решению Учредителя, по решению суда, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Ликвидация учреждения образования осуществляется ликвидационной комиссией, организуемой органом, который принял решение о ликвидации.
Орган, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также сроки для заявления претензий кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
7.4. При реорганизации или ликвидации учреждения образования Учредитель обеспечивает перевод учащихся в другие учреждения образования с их согласия, согласия их законных представителей.
7.5. При реорганизации и ликвидации учреждения образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Учреждение образования прекращает свою деятельность с момента исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно действующему законодательству.