Новости 3 "Г"
Скоро Беларусь будет праздновать 77-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне - священную дату для всех нас. Особое звучание она приобретает в Год исторической памяти.
Воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны, вклада белорусского народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.
Накануне Дня Победы мы проводим уроки памяти "Нам этот мир завещано сберечь". И сегодня мы посетили памятные места нашего города. Мы гордимся за свою историю и страну!
В очередной раз мы с ребятами посетили кинотеатр "Знамя". Ведь очень важно приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности , овладение способами взаимодействия, формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы группой, классом.
Там - хорошо, там просто - классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить кино!
Воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны, вклада белорусского народа в общую победу, крайне важны для молодежи. Это во многом предопределило независимость современной Республики Беларусь.
Учащиеся нашего класса ещё раз перелистали страницы истории войны, размышляли о важности сохранения исторической памяти. Ребята отметили вклад в Победу белорусского народа, не остались равнодушными к страшной трагедии уничтожения мирного населения.
Мы все родились после Великой Отечественной войны. Но эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Всё меньше и меньше остается участников и свидетелей той страшной войны. И мы, поколения, не знавшие войны, должны помнить примеры героической стойкости советских воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженного труда женщин, подростков и детей, которые боролись за мир над головой, обеспечивая свой вклад в Победу.
Наш классный час посвящен Чернобыльской трагедии. 26 апреля 2022 года – 36 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС – беспрецедентной аварии в истории атомной энергетики. В результате взрывов на 4-м энергоблоке реактор был полностью разрушен. Авария сопровождалась пожарами и выбросами радиоактивных веществ. Радиоактивное облако прошло над СССР, Скандинавией, Восточной Европой и затронуло более 20 стран. В наибольшей степени пострадали Беларусь, Россия и Украина. Загрязнение территории Беларуси составило 23% общей площади, Украины – 7%, России – 1,5% территории ее европейской части. Около 35% чернобыльских выпадений цезия-137, основного радионуклида, формирующего дозу облучения населения в настоящее время, пришлось на территорию Республики Беларусь.
Эта апрельская дата стала особой не только для Беларуси, России и Украины, но и для всего мира. Все цивилизованное человечество в этот день вспоминает о Чернобыле, о тех, кто, не жалея жизни и здоровья, остановил радиационную стихию и предотвратил большую беду.
Чернобыльская катастрофа стала вызовом для всего международного сообщества. В то же время деятельность по преодолению последствий этой крупнейшей радиационной аварии дала прекрасные примеры сотрудничества на глобальном уровне. Изменился подход стран к вопросам ядерной энергетики, включая усиление безопасности и более взвешенное отношение к технологическому прогрессу. Международное сообщество усвоило уроки Чернобыля и приобрело опыт, который поможет справляться с долгосрочными последствиями техногенных катастроф.
Мы память бережно храним...
Человеческая память хранит в себе и опыт многих живших поколений, и опыт каждого. «Память противостоит уничтожающей силе времени», — сказал Д.С.Лихачев. Безусловно, это самая малость, которую мы можем сделать во имя тех настоящих героев, — сохранить о них память и дань бессрочного уважения. И пусть же эти память и опыт учат нас и сегодня, и завтра добру, миролюбию, человечности!
Вот и мы собираем информацию о героях своих семей. Дети с интересом собирают старые фотографии, истории своих бабушек и дедушек и делятся информацией со своими одноклассниками.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим...
Это нужно не мертвым,
Это надо живым.
Роберт Рождественский
Неделя леса прошла у нас очень оживлённо и активно. В ходе недели были проведены акции «Каждый листик лесу дорог», «Вторая жизнь дерева», «Сдай макулатуру – сохрани дерево!» и информ-дайджест «Раздельный сбор мусора».
Увлекательными и запоминающимися для ребят стали: интеллектуальная игра «Лес вокруг нас», викторина «Леса Беларуси», конкурс рисунка «Лес – наш главный интерес», выставки рисунков «Берегите лес».
Богата природа нашей страны, но ее богатства не бесконечны, поэтому ее не нужно беречь и охранять.
Есть просто храм,есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Родители! Не оставляйте своих детей без присмотра!
За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Не стоит забывать, что даже двухлетний малыш в состоянии притащить табуретку, забраться на подоконник, открыть окно, а дальше только два варианта развития событий - мгновенная смерть или инвалидность. И в очень редких случаях падения из окон заканчиваются испугом и незначительными травмами для ребенка, но, как говорят в народе, не все рождаются «в рубашке».
Рассмотрим данную проблему со стороны закона.
- Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Статья 159 «Оставление детей в опасности»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Советы родителям:
ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста;
постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;
если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;
помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.
И помните! Оставив без присмотра малыша даже на 10 - 15 минут, вы можете лишиться ребенка навсегда.
Насилие над детьми в семье является актуальной проблемой современного общества.
Детство является таким этапом в жизни человека, когда формируется здоровье, закладываются личностные свойства и ценности. И в то же время это период, когда ребенок в силу своего социального статуса находится в зависимости от взрослых, нуждается в их поддержке и защите. Но в суровой действительности многие дети переживают насилие, становятся свидетелями и жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений со стороны взрослых. Причем часто эти злоупотребления исходят от самых близких для ребенка людей – от родителей.
Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы жестокого обращения.
Изучение этой проблемы представляется чрезвычайно важным в связи с тем, что перенесенное в детстве насилие оказывает сильное влияние на психологическое самочувствие и общее развитие детей и не может не повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Происходит деформация личности таких детей.
Для детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей, семья играет травмирующую роль и становится источником отрицательного воздействия на ребенка, препятствует здоровой социализации личности ребенка, а тем самым разрушает фундамент безопасности общества, создает угрозу здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.
Насилие над детьми в семье – умышленное действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психическому развитию ребенка (Б.М. Бим-Бад).
2. Виды насилия над детьми в семье
Обычно исследователи выделяют четыре основных вида насилия над ребенком: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами ребенка. Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов насилия.
Физическое насилие
Физическое насилие является одним из самых распространенных видов жестокого обращения с детьми в семье.
Физическое насилие - нанесение ребенку физических повреждений и травм, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие. Сюда относятся и физические наказания, как средства воспитательного воздействия на детей.
Формы физического насилия:
• избиение, истязание;
• удары;
• пощечины;
• прижигание горячими предметами;
• вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя;
• принуждение к приему медицинских препаратов и отравляющих веществ;
• попытки удушения или утопления ребенка.
Кроме того, физическое насилие почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Установлено, что физическому насилию чаще подвергаются мальчики, чем девочки. Маленькие дети получают более тяжелые физические повреждения, чем дети старшего возраста.
Признаки жестокого обращения родителей к ребенку:
1. Поведение родителей:
• родители поздно обращаются за медицинской помощью, или инициатором обращения являются другие люди;
• дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся, например, про нагноившуюся рану говорят, что ребенок только что упал;
• обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений, например, что он ударился сам;
• обвиняют других детей;
• отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота о нем.
2. Внешний вид ребенка:
• множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и пр.);
• задержка физического развития, отставание в росте и весе;
• признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный вид, сыпь).
3. Психологические и поведенческие особенности детей:
• Появление характерных эмоциональных реакций – тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройства сна, аппетита, тики, энурезы и другая неврозоподобная симптоматика.
• Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.
• Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие
Сексуальное насилие над ребенком – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового взрослым в сексуальные действия с целью удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.
Формы сексуального насилия:
• демонстрация ребенку половых органов;
• все виды сексуальных контактов;
• вовлечение детей в съемки или просмотры порнографических фильмов, картинок и пр.)
Чаще сексуальное насилие над детьми совершается лицами с низким социально-экономическим статусом. В отличие от физического насилия, жертвами сексуального злоупотребления, как правило, бывают девочки. Они в 1,5-3 раза чаще подвергаются сексуальному насилию, чем мальчики.
Признаки сексуального насилия в семье:
1. Изменения в выражении сексуальности ребенка:
• поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
• соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
• сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
• необычная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), проституция.
2. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
• замкнутость, изоляция, уход в себя;
• депрессивность, грустное настроение;
• отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
• частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
• трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста;
• отчуждение от братьев и сестер;
• терроризирование младших и детей своего возраста;
3. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
• неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
• резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
• прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения;
• отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
4. Изменения самосознания ребенка:
• падение самооценки;
• мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
5. Появление невротических и психосоматических симптомов:
• боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
• боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье во время медицинского осмотра).
Психологическое (эмоциональное) насилие над детьми
Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие на ребенка пагубного характера.
Формы психологического (эмоционального) насилия:
Отвержение. Означает отказ выполнять просьбы и удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.
Отказ в эмоциональном отклике. Представляет собой пассивную форму отказа ребенку в теплых чувствах и заключается в излишней холодности, нежелании или неспособности ответить на попытки общения, предпринимаемые ребенком.
Отказ от детей бывает физическим и моральным (эмоциональным). Родители, физически отказывающиеся от своих детей, ненавидят и избивают своего ребенка, бросают его. Моральный отказ совершается, когда родители не дают детям той любви и заботы, которые необходимы им по мере роста, и проявляться в постоянном ворчании, ругани, необоснованных претензиях к детям, полной отстраненности, незаинтересованности их проблемами.
Унижение. Означает прилюдное унижение, постоянное высмеивание ребенка, употребление по отношению к нему обидных прозвищ, оскорбительные замечания, частые нападки на его достоинство, знания или умственные способности.
Угрозы в адрес ребенка в словесной форме, или запугивание. Включает принуждение ребенка быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применения насилия над самим ребенком (например, «Будешь плохо себя вести, голову оторву»).
Преднамеренная физическая или социальная изоляция. Представляет собой запрещение ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях, запирание ребенка в кладовой, сарае или туалете.
Эксплуатация. Это использование слабости либо невинности ребенка. Наиболее ярким примером эксплуатации является сексуальное насилие.
Неприятие и постоянная критика ребенка. Бывает явное и неявное неприятие. Явное неприятие встречается, например, тогда, когда рождение ребенка было изначально нежелательным, либо если ребенок не соответствует начальным ожиданиям родителей, например, в случае, когда планировалась девочка, а родился мальчик, или наоборот.
Неявное неприятие обнаружить гораздо сложнее. В таких семьях ребенок на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но нет душевного контакта. Например, для матери ребенок – препятствие для развития собственной карьеры, помеха, устранить которую она никогда не сможет, и вынуждена терпеть.
Отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе. Эмоционально отвергнутые еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще, чем желанные дети, чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют, хуже развиваются.
Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
Однократное грубое психическое действие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Признаки психологического насилия:
1. Особенности психического состояния и физического развития ребёнка: задержка физического и интеллектуального развития, нервные тики, сосание пальцев, энурез, печальный вид, соматические реакции (потеря массы тела, ожирение, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии).
2. Особенности поведения ребёнка: беспокойство, тревожность, нарушение сна, склонность к уединению, подавленность, агрессивность, чрезмерная уступчивость и послушание, заискивающее, угодливое поведение, побеги из дома, угрозы и попытки суицида, проблемы в общении, плохая успеваемость, низкая самооценка.
Пренебрежение основными нуждами ребенка
Пренебрежение основными нуждами детей – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей, отсутствие должного внимания и заботы, оставление детей без присмотра, что может привести к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.
Семьи, в которых встречается этот вид насилия, обычно низкого социально-экономического уровня. Для таких семей характерна нищета, безработица. Отцы в таких семьях либо вовсе отсутствуют, либо не участвуют в ее жизни. Часто матери в детстве сами испытывали лишения со стороны родителей и, вследствие этого, располагают настолько скудным запасом теплых чувств. Но пренебрежение детьми случается и в полных семьях, не испытывающих материальных трудностей.
Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов России и Беларуси. Именно в этот день в 1996 году президенты двух государств подписали договор "Об образовании Сообщества России и Белоруссии". Факт подписания положил начало процессу взаимной интеграции стран.
Ровно через год, 2 апреля 1997 года был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.
Следующим важным этапом в развитии союзных отношений двух государств стало подписание 25 декабря 1998 года Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему. В этих документах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. Одновременно были определены основные направления интеграционной работы в экономической и социальной сферах.
22 марта 2022 года мы провели урок в форме круглого стола «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни.
Ребята узнали о страшной трагедии, которая произошла во время Великой Отечественной войны в Белоруссии. История деревни, которую полностью сожгли фашисты вместе с жителями никого не оставила равнодушным. Всё мирное население, в основном, женщины и дети, были уничтожены 22 марта 1943 года. В пламени исчезли 26 домов, на месте лесной деревни остались пепелище да сиротливо торчащие печные трубы.
Страшную судьбу уничтожения вместе с Хатынью разделили свыше 9 000 сел и деревень Белоруссии. Некоторые из них, сожженные вместе с людьми, как и Хатынь, после войны уже не возродились.
Подрастающее поколение должно об этом знать и всегда помнить.
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т. д.
Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Поэтому у человека должна быть профессия. И очень важно выбрать профессию по душе.
Сегодня профориентационную беседу у нас провела наша родитель Коваленко И.А. "Моя профессия- банковский работник". Беседа была очень познавательной. В ходе просмотра презентации ребята узнали много информации о деньгах, истории их появления, правилах хранения и пользования деньгами и банковскими картами. Видеоролики, загадки тоже были очень интересными.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. Сегодня у нас прошёл открытый урок математики к педсовету "Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования". В ходе урока были использованы разнообразные приёмы и методы обучения, формы организации урока и приёмы оценивания. Мы старались работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроке учащиеся совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. В ходе проведённого урока положительный заряд эмоций получили не только ребята, но и гости нашего урока.
Учащийся нашего класса Давыдовский Михаил принял участие в районном этапе республиканского конкурса юных чтецов “Живая классика” со стихотворением Р.Рождественского "Человеку мало надо" .
По результатам конкурса Михаил получил Диплом 2 степени.
Молодчинка!
Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, девочки, милые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!
Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!
Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!
Гомельский областной музей военной славы находится в центре города Гомеля и посвящен древней и современной военной истории Гомельской земли. Музейный фонд включает в себя богатые коллекции огнестрельного и холодного оружия, военной амуниции офицеров и солдат, документы времен Первой и Второй мировых войн, фотографии, медали, ордена и награды. Кроме военной тематики в музее представлены коллекции нумизматики, филателии, декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры и графики.
Коллекция холодного оружия включает экспонаты из разных стран мира, начиная с XVII века.
Большая часть коллекции огнестрельного оружия представлена, в основном, образцами времен Великой Отечественной войны.
В музейном дворе функционирует выставка военной техники, на которой представлено 35 экспонатов. Здесь же расположена экспозиция «Партизанский городок», рассказывающая о партизанском движении во время Великой Отечественной войны и о значительном вкладе отрядов сопротивления в дело победы над фашистскими захватчиками.
Ребята узнали много интересной информации.
Сегодня мы совершили экскурсию в Свято-Петро-Павловский собор г.Гомеля, который является памятником церковной архитектуры республиканского значения. При всей своей простоте храм отличается замечательной гармонией частей. Здание построено в стиле классицизма высотой 25 метров. Величайшей святыней храма являлись частицы мощей Святителя Николая, завещанные основателем собора. На территории собора есть колокольня и крестильный храм. Гомельский Свято-Петро-Павловский кафедральный собор является духовным центром всей жизни г. Гомеля и области. Покоятся в соборе также мощи преподобной Манефы Гомельской.
С восторгом и удовольствием ребята нашего класса посетили сегодня цирковое представление "Водная фиерия" в Гомельском цирке. "Водная фиерия" - это программа необычного формата. Мы увидели колоссальное количество номеров с дрессурой, захватывающие трюки гимнастов, уморительные клоуны и разнообразие животных: бурых медведей, попугаев ара, обезьян и т.д.! За два часа мы пролучили массу веселья, радости и сказки!
1 марта - международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
В нашем классе прошел классный час в форме дискуссии "Не отнимай у себя завтра", посвященный международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Большую опасность несут в себе не только, курение, алкоголь, но и наркотики.
Все наркотики независимо от вида и способа введения в организм поражают нервную и иммунную системы организма, сердце, печень, легкие. Это воздействие настолько сильно, что значительно сокращает продолжительность жизни наркомана.
Запомните как вести себя, если тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»:
не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики;
если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым;
к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно.
Запомни!
Наркомания — смертельно опасная болезнь.
Жизнь наркомана очень коротка.
Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.
Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.
Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.
Это должен знать каждый:
Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.
Незнание закона не освобождает от ответственности......
Сваттинг – новый в Беларуси вид преступления, который практикуют хулиганы-геймеры. Они отправляют в экстренные службы ложное сообщение об опасности от имени другого игрока.
Подобные противоправные действия отвлекают экстренные службы от оказания помощи тем, кто действительно оказался в кризисной ситуации. А, как известно, в любой экстренной ситуации счет за сохранение человеческого здоровья и спасение жизни идет на минуты.
ВАЖНО: в Беларуси за сваттинг предусмотрена ответственность по ст. 340 УК Республики Беларусь «Заведомо ложное сообщение об опасности».
1. Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, –наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере, либо повлекшее иные тяжкие последствия, –наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
В случае, если хулиган не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, то ответственность за его поведение несут законные представители!
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ:
Если употребление наркотиков, в том числе синтетических влечет в первую очередь вред здоровью, возможно постановку на учет к врачу-наркологу, соответствующее лечение и т.п., то факты наличия у гражданина наркотического вещества или его реализации – влекут уголовную ответственность.
Статья 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов».
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет илилишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. В случае, если преследовалась цель получить деньги в обмен на наркотик, ответственность предусмотрена более строгая: незаконные с целью сбытаизготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей,статьями 327, 329 или 331 Уголовного Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения массовых мероприятий - наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.
Основные правила для родителей:
1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете.
Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями,
которыми вы не пользовались ранее.
2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили / натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.