Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 26 человек

Новости 3 "В"

Насилие над детьми в семье как психолого-педагогическая и
социальная проблема.
Работа образовательного учреждения по профилактике насилия над детьми в семье.

Актуальность проблемы насилия над детьми в семье
Детство является таким этапом в жизни человека, когда формируется здоровье, закладываются личностные свойства и ценности, определяющие качество его будущей жизни. И в то же время это период, когда ребенок в силу своего социального статуса находится в зависимости от взрослых, нуждается в их поддержке и защите. Но в суровой действительности многие дети переживают насилие, становятся свидетелями и жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений со стороны взрослых. Причем часто эти злоупотребления исходят от самых близких для ребенка людей – от родителей.
Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Она очень актуальна для многих стран, в том числе и для Беларуси. Более того, количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет.
Проблема насилия над детьми существовала всегда, во всех обществах и культурах. Но обсуждение проблем насилия над ребенком, до недавнего времени было своего рода табу. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы жестокого обращения.
Как и за рубежом, проблему насилия над детьми в нашей стране впервые подняли врачи. Российскими учеными выявлены «сензитивные к насилию» периоды жизни и развития ребенка, когда происходящие анатомо-физиологические, гормональные, эмоционально-личностные и психосоциальные изменения делают его наиболее травмируемым. Это, прежде всего, дошкольный и подростковый возрастные периоды.
Изучение этой проблемы представляется чрезвычайно важным в связи с тем, что перенесенное в детстве насилие оказывает сильное влияние на психологическое самочувствие и общее развитие детей и не может не повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Происходит деформация личности таких детей.
Для детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей, семья играет травмирующую роль и становится источником отрицательного воздействия на ребенка, препятствует здоровой социализации личности ребенка, а тем самым разрушает фундамент безопасности общества, создает угрозу здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.
Насилие над детьми в семье – умышленное действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психическому развитию ребенка (Б.М. Бим-Бад).
2. Виды насилия над детьми в семье
Обычно исследователи выделяют четыре основных вида насилия над ребенком: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами ребенка. Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов насилия.
Физическое насилие
Физическое насилие является одним из самых распространенных видов жестокого обращения с детьми в семье.
Физическое насилие - нанесение ребенку физических повреждений и травм, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие. Сюда относятся и физические наказания, как средства воспитательного воздействия на детей.
Формы физического насилия:
• избиение, истязание;
• удары;
• пощечины;
• прижигание горячими предметами;
• вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя;
• принуждение к приему медицинских препаратов и отравляющих веществ;
• попытки удушения или утопления ребенка.
Кроме того, физическое насилие почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Установлено, что физическому насилию чаще подвергаются мальчики, чем девочки. Маленькие дети получают более тяжелые физические повреждения, чем дети старшего возраста.
Признаки жестокого обращения родителей к ребенку:
1. Поведение родителей:
• родители поздно обращаются за медицинской помощью, или инициатором обращения являются другие люди;
• дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся, например, про нагноившуюся рану говорят, что ребенок только что упал;
• обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений, например, что он ударился сам;
• обвиняют других детей;
• отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота о нем.
2. Внешний вид ребенка:
• множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и пр.);
• задержка физического развития, отставание в росте и весе;
• признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный вид, сыпь).
3. Психологические и поведенческие особенности детей:
• Появление характерных эмоциональных реакций – тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройства сна, аппетита, тики, энурезы и другая неврозоподобная симптоматика.
• Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.
• Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие
Сексуальное насилие над ребенком – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового взрослым в сексуальные действия с целью удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.
Формы сексуального насилия:
• демонстрация ребенку половых органов;
• все виды сексуальных контактов;
• вовлечение детей в съемки или просмотры порнографических фильмов, картинок и пр.)
Чаще сексуальное насилие над детьми совершается лицами с низким социально-экономическим статусом. В отличие от физического насилия, жертвами сексуального злоупотребления, как правило, бывают девочки. Они в 1,5-3 раза чаще подвергаются сексуальному насилию, чем мальчики.
Важно отметить, что при сексуальном насилии в семье дети, как правило, не получают физических повреждений. Сексуальное принуждение в семье – это не единичное событие, а медленно развивающийся и длительно протекающий и потому трудно выявляемый процесс.
Американские специалисты по насилию над детьми в семье Стин и Монетти выделяют следующие фазы процесса сексуального принуждения над детьми в семье:
1) Фаза соблазнения: повышенное внимание взрослого к одному из детей, выполнение всех его желаний, подарки и подкупы, прямые и косвенные знаки особой симпатии.
2) На фазе сексуальной активности соблазнитель уже предъявляет ребенку непомерные требования. Такие предложения, как «Если я выполняю все твои желания, то и ты должен исполнять все, что я хочу», создают обстановку, провоцирующую ребенка на ответные действия, а вопросы типа: «Ты, конечно, все расскажешь маме, не так ли?» - затормаживают его сопротивление.
3) В фазе усиленного сохранения тайны виновник для удовлетворения своих потребностей вынужден всячески охранять жертву, чтобы не допустить эмоциональной близости с ней кого-либо еще. Это достигается сведением к минимуму контактов жертвы с другими людьми, что позволяет избежать каких-либо высказываний ребенка о происходящем.
4) Фаза раскрытия (разоблачения) наступает, как правило, случайно, неожиданно. Только в некоторых, исключительных случаях ситуация становится известной по инициативе виновника или благодаря преднамеренному признанию жертвы. Как правило, первым, кому ребенок решается все рассказать, становятся все же не взрослые, а другой ребенок – ровесник.
5) Фаза супрессии, наступающая непосредственно после раскрытия, характеризуется тем, что ви-новник, не желая быть до конца разоблаченным всю вину за совершенное насилие на ребенка, которого делает инициатором возникшего в семье кризиса.
Признаки сексуального насилия в семье:
1. Изменения в выражении сексуальности ребенка:
• поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
• соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
• сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
• необычная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), проституция.
2. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
• замкнутость, изоляция, уход в себя;
• депрессивность, грустное настроение;
• отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
• частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
• трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста;
• отчуждение от братьев и сестер;
• терроризирование младших и детей своего возраста;
3. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
• неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
• резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
• прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения;
• отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
4. Изменения самосознания ребенка:
• падение самооценки;
• мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
5. Появление невротических и психосоматических симптомов:
• боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
• боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье во время медицинского осмотра).
Психологическое (эмоциональное) насилие над детьми
Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие на ребенка пагубного характера.
Формы психологического (эмоционального) насилия:
Отвержение. Означает отказ выполнять просьбы и удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.
Отказ в эмоциональном отклике. Представляет собой пассивную форму отказа ребенку в теплых чувствах и заключается в излишней холодности, нежелании или неспособности ответить на попытки общения, предпринимаемые ребенком.
Отказ от детей бывает физическим и моральным (эмоциональным). Родители, физически отказывающиеся от своих детей, ненавидят и избивают своего ребенка, бросают его. Моральный отказ совершается, когда родители не дают детям той любви и заботы, которые необходимы им по мере роста, и проявляться в постоянном ворчании, ругани, необоснованных претензиях к детям, полной отстраненности, незаинтересованности их проблемами.
Унижение. Означает прилюдное унижение, постоянное высмеивание ребенка, употребление по отношению к нему обидных прозвищ, оскорбительные замечания, частые нападки на его достоинство, знания или умственные способности.
Угрозы в адрес ребенка в словесной форме, или запугивание. Включает принуждение ребенка быть свидетелем надругательства над любимым человеком или угроза применения насилия над самим ребенком (например, «Будешь плохо себя вести, голову оторву»).
Преднамеренная физическая или социальная изоляция. Представляет собой запрещение ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях, запирание ребенка в кладовой, сарае или туалете.
Эксплуатация. Это использование слабости либо невинности ребенка. Наиболее ярким примером эксплуатации является сексуальное насилие.
Неприятие и постоянная критика ребенка. Бывает явное и неявное неприятие. Явное неприятие встречается, например, тогда, когда рождение ребенка было изначально нежелательным, либо если ребенок не соответствует начальным ожиданиям родителей, например, в случае, когда планировалась девочка, а родился мальчик, или наоборот.
Неявное неприятие обнаружить гораздо сложнее. В таких семьях ребенок на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но нет душевного контакта. Например, для матери ребенок – препятствие для развития собственной карьеры, помеха, устранить которую она никогда не сможет, и вынуждена терпеть.
Отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе. Эмоционально отвергнутые еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще, чем желанные дети, чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют, хуже развиваются.
Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
Однократное грубое психическое действие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Признаки психологического насилия:
1. Особенности психического состояния и физического развития ребёнка: задержка физического и интеллектуального развития, нервные тики, сосание пальцев, энурез, печальный вид, соматические реакции (потеря массы тела, ожирение, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии).
2. Особенности поведения ребёнка: беспокойство, тревожность, нарушение сна, склонность к уединению, подавленность, агрессивность, чрезмерная уступчивость и послушание, заискивающее, угодливое поведение, побеги из дома, угрозы и попытки суицида, проблемы в общении, плохая успеваемость, низкая самооценка.
Пренебрежение основными нуждами ребенка
Пренебрежение основными нуждами детей – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей, отсутствие должного внимания и заботы, оставление детей без присмотра, что может привести к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.
Семьи, в которых встречается этот вид насилия, обычно низкого социально-экономического уровня. Для таких семей характерна нищета, безработица. Отцы в таких семьях либо вовсе отсутствуют, либо не участвуют в ее жизни. Часто матери в детстве сами испытывали лишения со стороны родителей и, вследствие этого, располагают настолько скудным запасом теплых чувств. Но пренебрежение детьми случается и в полных семьях, не испытывающих материальных трудностей.
Пренебрежение детьми выявить труднее, чем физическое или сексуальное насилие, так как этот вид жестокого обращения не попадает в поле зрения медиков. Ребенок оказывается в больнице, как правило, лишь тогда, когда пренебрежение его основными нуждами приводит к неорганической задержке развития – замедлению роста и развития.
Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка
1. Особенности внешнего вида ребёнка: санитарно-гигиеническая запущенность, низкая масса тела, задержка роста, общее отставание в физическом развитии, задержка речевого развития, утомлённый вид, сонливость, педикулёз, неопрятная или неподходящая по сезону одежда, хронические инфекции, многократная госпитализация, многократные повреждения от случайных травм или отравлений.
2. Особенности психического состояния и поведения ребёнка: испытывает постоянный голод или жажду, ворует пищу, интенсивно привлекает внимание в себе других людей, легко вступает в контакт с посторонними, не по возрасту самостоятельный, имеет трудности в обучении, низкую успеваемость, проявляет агрессивность, пассивность, подавленность, регрессивное поведение, трудности общения, занимается мастурбацией, демонстрирует делинквентное поведение.
Важно отметить, что все вышеперечисленные виды насилия редко встречаются в чистом виде. Обычно они сочетаются. Кроме того, каждое отдельно взятое проявление насилия, как правило, сопровождается психологическим давлением – издевательствами, унижением, отказами в удовлетворении жизненно важных потребностей, установлением всевластия и вседозволенности.
В последние годы особое внимание стало уделяться поиску путей предотвращения родительской жестокости в отношении детей и разработке конкретных программ оказания социальной помощи и поддержки детям-жертвам насилия. Однако в работе по предотвращению насилия над детьми в семье первостепенное значение должно уделяться не карательным мерам лишения родителей юридических прав на ребенка, а ранней профилактике. Работа в школе по решению проблемы насилия над детьми в семье должна строиться в трех направлениях: профилактическом, диагностическом и коррекционном.

Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов России и Беларуси. Именно в этот день в 1996 году президенты двух государств подписали договор "Об образовании Сообщества России и Белоруссии". Факт подписания положил начало процессу взаимной интеграции стран.
Ровно через год, 2 апреля 1997 года был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.
Следующим важным этапом в развитии союзных отношений двух государств стало подписание 25 декабря 1998 года Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему. В этих документах президенты двух стран твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. Одновременно были определены основные направления интеграционной работы в экономической и социальной сферах.
8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.
За прошедшее время союзный проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Сформирована солидная договорно-правовая база. Заключено более 150 соглашений, регулирующих практически все ключевые аспекты двустороннего сотрудничества.
В рамках Союзного государства созданы условия для обеспечения равенства прав граждан, проведения совместной оборонной политики, согласованного внешнеполитического взаимодействия, реализации масштабных экономических и научно-технических процессов.
Успешный опыт взаимодействия в рамках Союзного государства способствовал углублению интеграционных процессов на пространстве СНГ — многие российско-белорусские наработки были использованы при формировании Таможенного союза, Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, а затем и Евразийского экономического союза, который начал свою работу с 1 января 2015 года.
https://www.vsmu.by/home/poslednie-novosti/6831-den-edineniya-narodov-belarusi-i-rossii.html

1. Соблюдай правила дорожного движения
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами
8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества
9. Не открывай дверь незнакомому человеку
10. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
11. Не вешай ключ на шнурке себе на шею
13. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям
Соблюдайте правила безопасности во время весенних каникул

25 марта состоялась гимназическая линейка для учащихся 1-х классов. На линейка ребята получили грамоты за активное участие в акции "Собери макулатуру - сохрани дерево", а так же прослушали инструктажи о ПДД, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения дома и в социуме.

22 марта 2022 года мы провели классный час «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни.
Ребята узнали о страшной трагедии, которая произошла во время Великой Отечественной войны в Белоруссии. История деревни, которую полностью сожгли фашисты вместе с жителями никого не оставила равнодушным. Всё мирное население, в основном, женщины и дети, были уничтожены 22 марта 1943 года. В пламени исчезли 26 домов, на месте лесной деревни остались пепелище да сиротливо торчащие печные трубы.
Страшную судьбу уничтожения вместе с Хатынью разделили свыше 9 000 сел и деревень Белоруссии. Некоторые из них, сожженные вместе с людьми, как и Хатынь, после войны уже не возродились.
Подрастающее поколение должно об этом знать и всегда помнить.

Милые, добрые, нежные дамы:
Бабушки, девочки, милые мамы!
С праздником вас от души поздравляем,
Только счастливыми быть вам желаем!
Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, вам желаем любить,
Огромных букетов всегда вам, родные,
Вы — просто блаженство, лучи золотые!
Вы — солнце и небо, вы — нежность цветов,
Вы — свет, теплота удивительных слов,
Вы — праздник весенний, вы — радости дни,
Вы — ангелы, чудо, сиянье любви!

Совсем скоро наступит праздник мужчин, парней и мальчиков — праздник 23 февраля.
В День защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра.
С 23 Февраля!

22 февраля 2022 в 23:45 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

В III учебной четверти для учащихся 1-2 классов установлены дополнительные каникулы с 14.02.2022 по 20.02.2022 года. На занятия - 21 февраля. Проводите время с пользой!

11 февраля 2022 в 23:53 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

1 февраля состоялась гимназическая линейка для учащихся 1-х классов. На линейка ребята получили грамоты за активное участие в акции "Собери макулатуру - сохрани дерево", а так же прослушали инструктажи о ПДД, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения дома и в социуме.

1 февраля 2022 в 21:48 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

Дорогие ребята! Напоминаем вам о профилактике короновирусной инфекции: соблюдение социальной дистанции во время прогулок, о необходимости носить маску в общественных местах, почаще мыть и дезинфицировать руки. Уважаемые родители! Чаще напоминайте детям, что нельзя дотрагиваться до лица, трогать нос, глаза. Посещайте по минимуму магазины и другие общественные места с ребенком. Помните, что дети берут с вас пример! Чтобы детям и вам было легче запомнить эти установки, посмотрите вместе подборку рекомендаций. >>>

Уважаемые родители!
Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.
Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.
Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
1. Правила безопасности при нахождении на льду водоемов.
Запомните – не зная определенных правил, выходить на лёд НЕЛЬЗЯ!!!
Итак, давайте перечислим правила поведения на льду:
Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода.
Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь.
Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.
2. Техника безопасности при обращении с пиротехникой.
Пиротехнические изделия представляют собой источник повышенной опасности и заслуживают особого внимания. Поэтому, приобретая в предновогодний период пиротехнические изделия, следует запомнить и соблюдать правила, которые помогут избежать трагических последствий.
Если поблизости нет подходящего места для фейерверка, стоит ограничиться ассортиментом наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но, ни в коем случае не запускать изделия, летящие вверх. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак, крышу, балкон и стать причиной пожара.
Использовать приобретенную пиротехнику можно только после ознакомления с инструкцией по ее применению и мерам безопасности. Детям категорически запрещается самостоятельно, без присутствия взрослых использовать пиротехнические изделия!
3. Зима - это не только мороз и солнце, но и скользкая, опасная дорога!
1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!..
2. Яркая одежда ребёнка (СВЕТООТРАЖАТЕЛИ).
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

24 декабря 2021 в 23:38 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В период осенних каникул у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
• Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности
• Не оставлять младших школьников одних дома
• Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях
• Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка
• Недопущение пребывания несовершеннолетнего в местах нахождения, где могут причинить вред ребенку
• Обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
• Запретите посещение мест массового нахождения граждан.
• Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
• Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
• Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
________________________________________
Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:
• Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
• По возможности избегайте мест массового пребывания людей.
• Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
• Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
• Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
• Ограничьте приветственные рукопожатия.
• Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
• Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Помните, что во время каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители!
Будьте внимательны и здоровы!

29 октября 2021 в 22:18 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

14 октября – самый замечательный праздник в году – День Матери!
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Дорогие наши мамочки! Спешим поздравить Вас
с этим замечательным днем!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь.
И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!
Мы желаем Вам здоровья, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме.
Сегодня, мы очень хотим подарить Вам, наши замечательные, классные, красивые, любимые, ласковые, модные, необыкновенные, обаятельные мамы букет хорошего настроения и много теплых и добрых слов!

14 октября 2021 в 10:23 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

7 сентября состоялся праздник «Я - первоклассник!» в кинотеатре "Знамя", в котором приняли участие и наши ребята. Детей и взрослых встречали ростовые куклы. Праздник удался на славу,,с детьми провели замечательную игровую развлекательную программу. Множество подвижных игр, смешных загадок привели детей в полный восторг.

7 сентября 2021 в 21:38 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

В гимназии стартует акция по сбору макулатуры
«Сдадим макулатуру — сохраним дерево».
Каждые 500 кг собранной вами макулатуры спасут 8 деревьев, которые могли быть срублены для производства бумаги. Кроме того, 500 кг макулатуры экономит 500 квт/час электроэнергии, 1000 литров воды. Из 500 кг макулатуры можно изготовить 12250 тетрадей!
Объявляется начало конкурса на лучшего учащегося по сбору макулатуры (результаты будут подводиться в декабре)

Условия конкурса:
— минимальный объём собранной макулатуры на одного учащегося составляет 20 кг;
Приглашаем всех учащихся принять активное участие в акции.

3 сентября 2021 в 21:07 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас,
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

1 сентября 2021 в 21:44 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным (пункт 1 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Плата за пользование учебниками и учебными пособиями в I-XI классах учреждений общего среднего образования взимается в размере 0,5 базовой величины (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011г. № 839).
Базовая величина – 29 руб.
Следовательно, оплата за пользование учебниками составляет:
• для 1-11 классов стоимость единая – 14,50 руб.
• льготная стоимость (например, для многодетных семей) – 7,25 руб.
Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.
Это можно сделать через систему платежей “Расчёт” (ЕРИП), на почте,
с помощью инфокиоска либо в отделении банка.
Самый удобный способ без комиссии – оплата через систему платежей “Расчет” (ЕРИП) с помощью интернет-банкинга.
Согласно пункту 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрены льготы для отдельных категорий обучающихся учреждений общего среднего образования за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты).
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Родители, имеющие право на освобождение от платы либо снижении платы за пользование учебниками учащимися подают в библиотеку письменное заявление на имя директора с указанием основания для освобождения либо снижения платы за пользование учебниками, а так же ксерокопию документа или справку на основании которой учащийся освобождается от платы за пользование учебниками до 15 сентября.
К заявлению прилагается ксерокопия удостоверения многодетной семьи для семей, в которых воспитываются трое и более детей дошкольного возраста и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, или специальных учреждениях образования, или на III ступени общего среднего образования в высших учебных заведениях (плата за пользование учебниками снижается на 50%).

29 августа 2021 в 22:13 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2021 г. по 30 октября 2021 г.;
вторая – с 8 ноября 2021 г. по 24 декабря 2021 г.;
третья – с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.;
четвертая – с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно;
зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. включительно;
весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

29 августа 2021 в 22:09 | Борисенко Н. А. | нет комментариев

Основанием для предоставления бесплатного питания является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.2011г. №142 (со всеми последующими изменениями и дополнениями)
Перечень категорий учащихся, которым предоставляется бесплатное питание
1. Дети из малообеспеченных семей;
2. Дети из многодетных семей (в семье трое и больше детей не старше 18 лет);
Для предоставления бесплатного питания необходимо заявление на имя директора гимназии от родителей или законных представителей учащихся.
Перечень необходимых документов для предоставления бесплатного питания:
1. Малообеспеченные семьи:
сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи, справка Управления по труду, занятости и социальной защите о не назначение социальной помощи.
2. Многодетные семьи:
копия удостоверения многодетной семьи или справка о составе семьи (с указанием полной даты рождения каждого ребенка).

Директору государственного
учреждения образования
«Гимназия г. Калинковичи»
Мохоревой Н.В.
_____________________________
_____________________________
Ф. И. О. (родителей)
проживающего по адресу:
_____________________________
Телефон _____________________

Заявление

Прошу предоставить для моего ребенка _____________________________________
_______________________________________ «_____» _____________________года рождения, учащегося ______ класса бесплатное питание в категории __________________.

Прилагаю к заявлению следующие документы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________
Подпись

25 августа 2021 в 22:07 | Борисенко Н. А. | нет комментариев