Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 26 человек

Учим ребёнка работать с текстом

Дата: 14 мая 2021 в 19:12, Обновлено 14 мая 2021 в 19:25
158 просмотров

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Технически большинство детей умеют читать вслух, но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть.
Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.
Попробуйте два подхода работы с текстом

1. Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

2. Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др.

На уроках для запоминания текстовой информации я практикую работу с гексами. Современная технология гексагонального обучения позволяет учащимся критически оценивать информацию, формулировать выводы, выбирать главное, классифицировать, визуализировать установленные взаимосвязи и взаимозависимости. Данная технология формирует ряд не только предметных, но и метапредметных компетенций учащихся.

В основе данного обучения лежат шестиугольники или гексы. Они вырезаются из бумаги и размещаются на парте учащегося или крепятся к доске.
Каждый шестиугольник – отдельная смысловая единица, которая своими гранями связана с другими шестиугольниками. Вместе они представляют собой единую смысловую картину. Задача учащихся - найти эти связи и собрать единую картину (своеобразный пазл).

Облегчить изучение материала могут кластеры.
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. (фото в альбоме)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.